Тема поэта и поэзии традиционна в литературе. Одним из самых ярких произведений А. С. Пушкина является стихотворение «Пророк». В нём отражена мысль о гражданском назначении поэта. Погружаясь в чтение Библии Александра Сергеевича, затронула история Исайи. Ещё будучи простым человеком, Исайя осознал, что народ грешен, но не желает избавляться от греха. Он впал в отчаяние и сказал: «Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами».
Один из серафимов услышал его слова. Он прилетел к нему, и горящим углем коснулся губ будущего пророка. После этого Исайя очистился и услышал слова свыше: «Пойди скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будите и не увидите, потому что огрубело сердце народа всего». По велению Господа Исайя должен был нести пророчество. Пушкин несколько переосмыслил эту историю. В его произведении «Пророк», рассказ ведётся от первого лица. То есть без страха и упрёка он пророческую миссию оставляет за собой, за поэтом. Основная идея, которую пытается донести Пушкин, — это преодоление страха следовать своему сердцу, своему предназначению. Не бояться человечеству нести правду. И вот тут, у меня, как поэта, возникает вопрос: а мудро ли так поступать. Как определить правильно ли я, высказываюсь не боясь, по моему мнению нести правду народу? В 1 главе притчей, 7 стихе, через Священное писание я получаю от Бога предостережение: «Начало мудрости страх Господень». неужели Бог желает, чтобы мы его боялись? Если Бог – есть любовь, причём здесь страх? В 1 Иоана 4: 18; говорится: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение, боящейся несовершенен в любви». Странно два стиха приведённые из Библии на первый взгляд противоречат друг другу. Давайте – ка с этим разберёмся.
Для начала дадим научное определение страха: «Страх – это отрицательно окрашенная эмоция, которая возникает как ответная реакция на внешний или внутренний раздражитель, представляющий опасность, и помогает настроить организм на дальнейшие действия. Как и в первобытном мире, сегодня именно страх подсказывает, что лучше делать в случае угрозы – спасаться бегством или отбиваться. Это базовая эмоция, с которой человек знакомится еще в младенческом возрасте, и которая будет сопровождать его всю жизнь, управляя его инстинктом самосохранения». Если это определение перевести в нашу плоскость, то получается, что страх Господень – это и есть спасающая нас Божья любовь. Каким образом?
Тот, кто читал Библию, уверенно знает, что начало всех грехов – гордость. «Гордость и высокомерие, и злой путь и коварные уста я ненавижу» (Притчи 8:13). Бог ненавидит любое проявление гордости и высокомерия. Именно с гордости сатаны началась духовная война и зло вошло в наш мир. В Притчи 8:13 мы находим определение: «Страх Господень — ненавидеть зло». Как известно, есть два противоположных понятия, объясняющих мироустройство: «правда» - добро, светлая сторона, и «кривда» зло, тёмная сторона бытия. «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Послание Иакова 3:14-16).
Я думаю, что это краткое путешествие по Библии, помогло нам разобраться, в мудрости, которую несёт страх Божий, и как страх теряется если есть любовь. Хотя в человеческой жизни, мы часто, у кого то, можем видеть страх потерять любимого человека. Вот также: «Начало мудрости страх Господень». Если мы боимся потерять любимого Бога, то не распинаем Его грехом, желая избавиться от Него. Это только начало мудрости, а полная мудрость наступит тогда, когда любовь навсегда изгонит страх из нашего сердца. Мы будем творить добро не от того, что боимся Бога, а потому что имеем Его любовь, которая даст нам крылья взлететь выше всего греховного.
Валерий Кириогло,
Коряжма, Россия
Валерий Георгиевич Кириогло, Член интернационального Союза писателей, драматургов и журналистов. сайт автора:личная страница
Прочитано 6202 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Денису посвящается. - Анатолий Бляшук Он знал, что может еще жить и жить, Бог касался его сердца, и в нем горел этот огонь, но он не смог поверить в свой шанс, и умер.
Я вспоминаю, как Денис приехал из зимнего молодежного лагеря, где Бог крестил его Святым Духом. Это был совершенно другой человек…, в его глазах горела надежда. Он не раз делился со мной своими переживаниями, и я вновь и вновь убеждался в любви и могуществе Господа. Но пошли будни, в которых ему пришлось встретиться с грехом один на один, и он сдался. Когда я видел его в последний раз, Денис находился в очень сильной депрессии, которая его и убила.
Для таких людей, как мы встать на ноги, и начать новую жизнь очень сложно. Ведь это означает оставить все, к чему ты был привязан, старых друзей, старые привычки…, и многое другое. Причем это нужно сделать сразу, иначе ничего не выйдет. Нужно себя любым способом изолировать от привычного круга общения, от всего, что напоминало бы о старой жизни. Это сложно, но возможно. Возможно при одном условии, если есть куда идти, и к чему стремиться. Нам нужно иметь веру в эти слова: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду». (Иер.29:11). Бог дает шанс каждому, но схватимся ли мы за него, полностью зависит от нас. Я видел много молодых ребят, которых, как и Дениса касался Господь. Они оживали, в их жизни менялось все…, их лица начинали сиять, а глаза горели огнем. Но проходило не так много времени, и все это куда-то исчезало, и появлялась депрессия. Человек возвращался туда от куда вылез, и падал еще ниже прежнего.
Публицистика : Диалог с согрешившим батюшкой - Роман Щетенко Однажды я услышал историю о батюшке, который согрешил с одной из прихожанок, и после этого падения, он оставил служение. Он не смог дальше служить, чувствуя свое недостоинство. Это мой мысленный диалог с ним..